Главная    Архив    

Газета Бердск православный
Преображенский собор
Сретенский храм
Воскресная школа
Часовня Казанской иконы Божией Матери в Бердском Пансионате Ветеранов труда
Епископ Сергий (Соколов)
Архимандрит Макарий (Реморов)
История
Гостевая книга
 
Перейти на главную страницу

Система в Бердске

С недавнего времени в нашем городе проходят занятия по русской боевой Системе Михаила Рябко. Из числа занимающихся большая часть – прихожане Преображенского и Сретенского храмов г. Бердска. И это неслучайно. Сама Система является частью традиционной русской культуры. А быть по-настоящему русским без Православия невозможно. С другой стороны, в жизни мирянина, и особенно его детей, культурная составляющая совершенно необходима. Это давно уже понимали многие прихожане. Однако, после долгих лет господствующего атеизма, вернуться к традициям не так-то просто. Нужно не просто найти знающих людей. Нужно осознать необходимость жить по-русски, найти единомышленников. И тогда на подготовленную почву Господь пошлет живительное семя. Тренировки по Системе показали, что такая почва уже давно была готова. Но... Давайте посмотрим, как развивались события с самого начала.

25 сентября 2005 года группа прихожан Преображенского собора (в том числе, и авторы статьи) приняла участие в народных гуляниях, посвященных 625-летию со дня Куликовской битвы. Настоящий русский праздник проходил в Нарымском сквере г. Новосибирска, возле Вознесенского кафедрального собора. Здесь можно было послушать пение фольклорных коллективов, поучаствовать в хороводах, проявить свою ловкость в молодецких забавах, на которые представители организации «Русский Щит» зазывали мужчин всех возрастов. Отважным сибирякам предлагались такие конкурсы как метание гирь, бросание бревна, борьба, поединки на учебных ножах. Кульминацией стал настоящий кулачный бой «стенка на стенку».

Побывав в гуще кулачного боя, получив колоссальный заряд адреналина и прилив радости, у бердчан невольно возникла мысль: «А почему бы и нам в Бердске не проводить нечто подобное?». Ведь традиционная культура в течении веков являлась мощнейшим средством воспитания подрастающего поколения, средством сплочения и выживания нации. А самое главное, все лучшее в нашей традиционной культуре пропитано Православным духом, зиждется на христианских заповедях. А значит, для многих она может стать проводником к обретению Веры.

Конечно, никто не знал, как возрождать традиционную мужскую культуру на пустом месте, имея лишь опыт одного стеношного боя. Однако клирик Преображенского собора диакон Павел Плотников предложил, приступить к обретению корней самостоятельно и незамедлительно, не дожидаясь, пока желание заниматься кулачными боями угаснет со временем. Идея нашла добрые отклики, и уже через неделю любители кулачных забав положили начало доброй традиции: собираться по воскресеньям в лесу (возле Красной Сибири) на широкой поляне и колошматить друг друга по принципу «противника не жалеть, но беречь». Собирали материал из книжек, интернета, и, основываясь на этом, а также на былом спортивном опыте, пытались что-то воплотить в жизнь. Однако, со временем, все острее ощущалась нехватка опытного специалиста, который мог бы наставить.

И вот, с Божией помощью, такой человек нашелся. Максим Самукин, преподаватель в патриотическом клубе «Сигнал» (г. Новосибирск), той же осенью начал вести занятия по Системе в одной из воинских частей Бердска. Капитан из этой самой части, друг Максима и прихожанин Преображенского собора, познакомил диакона Павла с тренером, в результате чего, в день двунадесятого праздника – Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – состоялась первая тренировка гражданских лиц совместно с военнослужащими. Все это произошло как нельзя кстати. Уже наступали холода, выпал снег, и бои на лесной поляне могли бы надолго прерваться. Но все получилось лучшим образом, и в этом энтузиасты традиционной мужской культуры видят промысел Божий. Постепенно число гражданских лиц, посещающих занятия, увеличивалось. Большую часть занимающихся составили прихожане Преображенского собора и знакомые прихожан, а также их дети. Уже маленький спортзал в воинской части перестал вмещать всех желающих. Да и все понимали, что воинская часть – не лучшее место для занятий с прихожанами. Начались поиски спортзала. И вот, в середине января состоялась первая тренировка в спортзале Бердского медицинского колледжа. А потом, по благословлению отца Василия, были организованны тренировки в воскресной школе собора.

Теперь перейдем к самой Системе. Это единоборство представляет собой кладезь многовекового опыта наших предков. Оно основано на тех принципах, которые удалось сохранить, восстановить после разрушительных лет атеизма. Ведь раньше все элементы русской культуры основывались на Православии. Каждый христианин воспринимался как воин Христов, а каждый воин был прежде всего христианином. Воины служили государю, получали жалование, становились боярами, а на закате лет уходили в монастырь и учили отроков ратному делу. Об этом свидетельствуют и русские народные былины. Илья Муромец (причислен к лику преподобных отцов; день его памяти 1 января н. ст.) до тридцати лет пролежал на одре болезненном, без ропота, со смирением перенося свою немощь. Однажды приходят к нему калики перехожие (странствующие юродивые богатыри) и обращаются к Илье с просьбой дать водицы напиться. Но он со смирением ссылается на свою немощь и отказывает. Тогда калики повторят свою просьбу. Уразумев что сие есть Промысел Божий, Илья встает и исцеляется. Получив вместе с исцелением силушку великую, он начинает служить на благо Отечества. В конце своей жизни Илья Муромец принимает монашеский постриг и подвизается в Ближних пещерах преподобного Антония.

Воинство, как и монашество, является жертвенным служением. И воины и монахи отрекались от своего и несли особый крест. Именно поэтому и те и другие всегда были в почете у народа.

Что касается техники единоборства, то она весьма разнообразна и включает в себя элементы броска, удара, защиты, нападения. Одним из основных принципов является работа не против ближнего, а вместе с ним. Получается, что удар не пресекается встречным ударом, а наоборот: принимается и уже от него идет дальнейшая работа. Человек принимает человека таким какой он есть, и уже исходя из этого, координирует свои действия.

Бесспорно, что у «Системы» есть общие элементы как с восточными, так и с другими единоборствами. Это естественно. Строение человека везде одинаково. Цели в поединке одинаковы – победа. Однако у каждой школы свой путь. Во многих названиях единоборств встречается слово «до»: дзю-до, тейкван-до. Именно оно и переводится как «путь». У Единоборств Древней Руси (ЕДР), как и у самой Руси свой самобытный путь. Россия и ее культура неразделимо связана с Православием. Именно поэтому сами участники занятий отмечают, что когда тренировки проходят в воскресной школе, то там, несмотря на значительно меньшие размеры площади для упражнений, намного уютнее, чем где-либо.

Авторы: Роман Кафтанов, Никита Двинянинов

Православие.Ru Образование и Православие

Дата последнего обновления -
 22 мая 2010 г. 13:49:05

    Главная    Архив    
Рекламодатели сегодня: